Как Роберт Паттинсон в костюме летучей мыши загадки разгадывал
Вчера я наконец-то посмотрел фильм, который ждал почти два года. Ещё в августе 2020-го, когда во всю бушевала пандемия, в сети появился первый тизер-трейлер Бэтмена с Паттинсоном в главной роли. Кастинг уже тогда вызывал бурное обсуждение в социальных сетях. Протагонист - "вампир", женщина-кошка - афроамериканка. А один из злодеев загримирован так, что даже фанаты DC не сразу распознали в Пингвине болтливого тренера из фильма Джентельмены (Колин Фаррелл). Но вишенкой на торте стало появление так называемого Загадочника, он же Ридлер (в исполнении Пола Дано).
Фанатское сообщество сразу же разделилось на два лагеря. Первые хвалили подход режиссёра (Мэтт Ривз) к кастингу. Другие напротив осуждали его выбор в пользу Паттинсона и считали, что никого кроме слащавых вампиров он играть не способен. Лично я в актёрских способностях Роберта не сомневался никогда. Чего только стоит драма "Маяк" (2019 г.), где у Паттинсона и Дефо получился великолепный актёрский тандем. Но одно дело сниматься в артхаусе, и совсем другое - играть грозного супергероя DC Comics, поклонников у которого не меньше, чем фан-база Железного Человека. В интернете даже ходил слушок, что при подготовке к фильму Паттинсон ушёл в себя и долгое время не появлялся на публике. Кроме того, он наотрез отказался набирать мышечную массу.
Поскольку больше всего претензий было именно к кастингу, то и рассказывать о фильме я буду преимущественно с точки зрения подбора актёров и попадания в сеттинг вселенной о человеке-летучей мыши.
Осторожно, будут спойлеры.
Роберт Паттинсон. В образе Бэтмена он выглядит грозным и устрашающим. Но лишь до тех пор, пока на нём костюм. По вечерам в своей бэтпещере Брюс превращается в депрессивного парня, который до конца не осознает какое тяжкое бремя взвалил на свои хрупкие плечи. Как выяснилось, актёр вдохновлялся образом Курта Кобейна. Отсюда и худоба, и висящая чёлка, и вечная угрюмость на лице. Но увы, развидеть в нём Эдварда Каллена не получается.
История Бэтмена - это история про то, как человек, измученный душевными ранами, совмещает в себе две личности - публичную и закрытую от всех. В фильме Мэтта Ривза было много Бэтмена. Но Брюса Уэйна в нём я не увидел совсем. Возможно, это связано с тем, что фильм лишь заваривает кашу для последующих продолжений и более детального раскрытия героя. Если в сиквеле нам покажут как Брюс Уэйн выходит в люди и начинает жить светской жизнью, дабы никто не догадался, что по ночам именно он спасает Готэм - задумка режиссёра удалась. А покамест только маскарад.
Про пингвина. Работа гримёров по истине восхищает. Колина Фаррела в образе одного из главных врагов летучей мыши и правда не узнать. Он здесь никакой не уродец, а мелкий мафиози и по совместительству правая рука Фальконе. Толстый, в кожаном плаще и со шрамами на лице. Вот только жаль, что за всем этим антуражем скрывается ненужный фильму персонаж. Его появление - чистейшей воды фансервис. Замените Пингвина на любого другого пузатого мужика, управляющего борделем, и сюжет картины нисколько не пострадает. Надеюсь, история Пингвина получит продолжение в сиквеле, потому что персонаж мне понравился.
Что касается кошки в исполнении Зои Кравиц. Как по мне - второй мискаст картины, после Паттинсона. Маленькая, худенькая, смазливая... Разве такой должна быть антигероиня из вселенной про Бэтмена? Каноничная Селина Кайл была грациозна и сильна. Благодаря своей физической форме она могла в одиночку раскидать кучку хулиганов, а её чары запутывали Бэтмена и делали его уязвимым. Мишель Пфайффер из киноадаптации 92-го года была чертовски хороша в этом амплуа. Но режиссёр (Т. Бёртон) перекроил её образ и сделал из героини сумасшедшую мстительницу. Идеальная экранная кошка - Э. Хэтуэй из Тёмного Рыцаря. Даже Холли Берри в экранизации сольника про кошечку выглядела в разы убедительнее. Ну и куда, скажите мне, хрупкой Кравиц 157 см. ростом тягаться с конкурентками?
Не понравился и Фальконе, сыгранный Джоном Туртурро. Вот что хотите со мной делайте, но главарём готэмской мафии я вижу упитанного мужика с проседью на висках, без конца смолящего сигару и потягивающего виски. Это должен быть суровый гангстер а-ля крёстный отец, тем более в таком-то нуарном фильме. В общем, мискаст номер три.
Оставшиеся персонажи тоже не особо впечатлили. Энди Сёркис, конечно, маэстро. Вот только насладиться его игрой не удалось - слишком мало экранного времени отвели Альфреду в трёхчасовой картине. Да и в целом персонаж получился совсем не раскрытый. Создаётся впечатление, что его ввели в сюжет просто потому, что по канону у Брюса есть дворецкий. Здесь же он знает правду о кончине Томаса Уэйна и однажды расскажет об этом Уэйну младшему.
Вообще, в Бэтмене 2022-го многие важные вещи из биографии Уэйна остались за кадром и раскрываются лишь обрывками из диалогов. Казалось бы, режиссёр сконцентрировал повествование вокруг душевных страданий Брюса Уэйна и решился продемонстрировать его становление как рыцаря Готэма. Но разве это можно показать без флешбэков? Лично мне не хватило оснований для того, чтобы поверить в экранную драму героя. Ну очень скомканной вышла история. А виной тому хронометраж, до нельзя затянутый там, где это не надо. Вместо чудовищно долгих сцен, в которых рыцарь Готэма пафосно расхаживает по местам преступления и разгадывает загадки Ридлера, можно было показать детство Брюса, его кошмары и желание узнать правду о родителях. А ещё - раскрыть женщину-кошку и объяснить её мотивацию помогать Бэтмену. Ну или акцентировать внимание на бандитах и продемонстрировать криминальную жизнь Готэма. Ведь, по большому счёту, мне не за что было не любить Пингвина. Я не понимал почему Селина Кайл так отчаянно мстит за подругу, которую показали лишь в двух коротких сценах. Для меня так же осталось неясным почему Загадочник просто взял и сдался полиции.
Ридлер в комиксах - это гений, которого невозможно поймать. Он носил зелёный костюм и шляпу, а в руках у него была трость. Если поискать в интернете концепт-арты Загадочника к фильму, то можно найти действительно достойные образы Пола Дано. Но то, что из него сделали по итогу... Я бы сказал, что Ридлер у Мэтта Ривза достоин быть лишь второстепенным злодеем. До самого финала мне казалось, что с минуты на минуту появится, наконец, главный антагонист картины и встряхнет это вялотекущее повествование. Признаюсь, в глубине души я ожидал увидеть Джокера в исполнении Хоакина Феникса. Но увы, не случилось.
В экранизации 2022-го Бэтмен выступает в роли аутсайдера, практически всухую проигрывающего Загадочнику. Уверен, что если бы не сценарный поворот в кафе, то гоняться Бэтмену за Ридлером ещё несколько частей. Ведь за три часа экранного времени главный герой не сделал ничего полезного. Он лишь спас китайца от уличных хулиганов и помогал вылавливать тонущих после наводнения. Понятно, что у Ривза тёмный рыцарь только начинает тянуть лямку супергероя и многие фишки делать ещё не умеет. Но, в конце концов, разве Бэтмен должен входить в здание через дверь?! Решать вам. Но лично мне такая концепция персонажа не пришлась по душе.
В заключение хочу сказать, что больше всего мне не понравилось главное - новая интерпретация героев, вокруг которой складывается история. Актёры разочаровали, а сюжет для нуарного детектива оказался слишком незамысловатым. Многие сценарные повороты здесь лишь для того, чтобы затянуть хронометраж и показать - вот Бэтмобиль, вот очередная загадка Ридлера, вот гадкий Пингвин, вот пафосный Бэтмен. Восхищаться в истории Мэтта Ривза можно только атмосферой. Если бы не мрачный и дождливый Готэм, созданный потрясающими операторскими приёмами, то фильм получился бы ровным счётом неудачным. Бэтмен мог бы не разгадывать загадки Ридлера, а отправиться пить виски к себе на чердак. И ничего бы не изменилось. Готэму не нужен такой супергерой.
Три бэтаранга из десяти.
#Бэтмен #обзор #профильм #Batman2022 #DC #кинообзор #Паттинсон #киноговно #супергерой #журнал #Hollowood #Бэтмен2022 #новыйфильм