Человек или зверь Давно я ничего не писал у себя на странице. После того, как мой аккаунт в Инстаграме канул в лету, желание вести соц. сети испарилось. От слова совсем. Но желание писать не покидает меня изо дня в день. Мой роман томится где-то на задворках интернета и пока ещё не принёс мне ни славы, ни денег. Рука требует пера, а это значит, что я продолжаю рубрику обзоров интересных фильмов, которые посмотрел на досуге. Сегодня речь пойдёт о триллере "Аллея Кошмаров" оскароносного режиссёра и сценариста - Гильермо Дель Торо. И хоть новые Матрица, Обитель Зла и Человек Паук вызвали у меня определённые эмоции, желания писать рецензии по этим фильмам у меня не возникло. Ну, кроме Матрицы. С ней вообще получилось довольно интересно. Я сел разбираться что там к чему, откопал кучу несостыковок, проанализировал персонажей... А на середине своего обзора вдруг понял, что занимаюсь ерундой. Фильм - откровенный стёб и солянка из отсылок, не более того. Разбирать его по полочкам можно бесконечно. Ведь он, откровенно говоря, плох во всём. Переходим к Аллее Кошмаров. Эту картину я ждал ещё с момента выхода трейлера на Кинопоиске. Увы, я не читал первоисточник - роман Уильяма Линзи Грэшема, изданный в 1946-м году. Но, кажется, вторая мировая повлияла на этого парня самым необычным образом. Он написал поистине шедевральное произведение. В послевоенное время мир карнавала и шоу-бизнеса был в диковинку простому обывателю. Режим, рухнувший с капитуляцией нацистской Германии, развязал руки всевозможным мошенникам и аферистам. Именно тогда бродячие цирки стали актуальными, как никогда. Хоть и содержать их было весьма проблематично. Люди требовали хлеба и зрелищ. В экранизации 2021-го года (кстати, уже второй по счету, после одноименной киноленты 1947-го) вышеупомянутое найдется с лихвой. Гильермо Дель Торо пройдётся по легендам цирка тех времён, продемонстрирует изнанку карнавальных представлений и завернёт всё это в душераздирающую историю о простом человеке, которого затягивает водоворот власти и денег. А поможет режиссёру великолепный актёрский состав. Здесь и Бредли Купер, и Уиллем Дефо, и Руни Мара, и Кейт Бланшетт... И даже любимцу Дель Торо - Рону Перлману дали роль в киноленте. К слову, кастинг порадовал больше всего. Я не знаю какие ещё актеры смогли бы так гармонично смотреться в тандеме. Но самая сильная часть фильма - это, безусловно, его сюжет. В самом начале нам демонстрируют, как некий мужчина (Купер) на отшибе поджигает избушку с трупом в мешке и удаляется в неизвестном направлении. На автобусе он добирается до окраины ближайшего городка, где его взор привлекает бродячий цирк-шапито. В надежде получить там работу, он выходит из автобуса и попадает на импровизированное шоу "Человек или зверь", где одичавшему забулдыге в клетке кидают живую курицу, и на глазах удивлённой толпы он перегрызает ей горло. Жадность главного героя вынуждает его ретироваться с шоу, не заплатив за него ни цента, что привлекает внимание местного организатора (Дефо). Получив работу ассистента сцены, мужчина начинает постепенно вливаться в тусовку циркачей, пока в один прекрасный момент не замечает участницу ярмарки (Мара) и не влюбляется в неё до беспамятства. Заделавшись в подмастерье ясновидящих участников шоу-программы, протагонист придумывает номер для своей возлюбленной, а позже - покидает с ней ярмарку и организовывает собственное представление, выдавая себя за знаменитого экстрасенса. На деле - попросту дурачит людей, не без помощи своей миловидной спутницы. В один из таких вечеров герой знакомится с роковой красоткой-психологом (Бланшетт), с которой они начинают работать сообща, одурачивая влиятельных богачей Нью-Йорка. Тут мы и наблюдаем главный конфликт героя - слепая погоня за деньгами и славой, не имеющая чёткого плана действий и вразумительной конечной цели. Цепочка событий приводит героя к последствиям, о которых режиссёр как бы прозрачно намекает ещё в самом начале фильма. Алчный и падкий на деньги человек рано или поздно обрекает себя на погибель. Ведь не важно насколько ты умён и проворен. Всегда найдется тот, кто уже давно роет тебе могилу, притворяясь твоим другом. Как говорится, держи друзей близко, а врагов - ещё ближе. Тем более, когда дело касается больших денег и не совсем честного способа их зарабатывать. Мне очень хотелось бы подробно рассказать о событиях в фильме и дать свою оценку важным поворотам сюжета, но тогда я всё проспойлерю и смотреть будет уже не так интересно. Аллея Кошмаров, безусловно, восхитительное кино, которое не просто держит вас под напряжением до самой финальной сцены, но и оставляет необычное горьковатое послевкусие. Мне нравятся фильмы, демонстрирующие несовершенность нашего мира и высмеивающие пороки человечества. А фильмы, в которых наглядно показано, как в одночасье можно потерять всё и скатиться из князи в грязи - вообще услада для глаз. Жиза, как говорится. И ничего тут более не добавишь. Экранизация Гильермо Дель Торо заставила меня задаться вопросом: А кто я? Человек или зверь в этом мире? Ведь зверь не тот, кто сидит в клетке. Зверь - тот, кто принуждает вас сидеть в ней самих. Моя оценка - десять из десяти невероятных фокусов Коперфильда. Да, он здесь не при делах... Но ведь "магия" в реальном мире - это потрясающее искусство обманывать наивную публику. А в наше время фокусников хоть отбавляй. Достаточно просто включить телевизор. #кинообзор #новыйфильм #АллеяКошмаров #прокино #рецензиянафильм #чтопосмотреть #магия #фокусы #цирк #newfilm #cinema #movie #circus

Теги других блогов: фильмы триллеры рецензии