Побывал на сеансе "Однажды в Голливуде" великого, как принято считать, кинодела нашего времени - Квентина Тарантино. И да, мне есть что сказать по поводу данной картины. Хоть я и не отношу себя к поклонникам его творчества, но премьеру этого фильма ждал с тех пор, как в интернете впервые заговорили про совместную работу Ди Каприо и Питта - любимых актёров западного кинематографа. В общем, мне чужды расчленёнки и кровавые бани, поэтому постараюсь быть максимально объективным. Фильм ни о чем. Ну правда. Он дико затянут, чудовищно неинформативен и попросту беден на интересные события. Давайте по порядку - сюжет, актёры, идея фильма и его смотрибельность.
Кинолента раскрывает нелёгкий период жизни одного известного актёра из 60-х (Ди Каприо), который уже как следует хапнул славы, но постепенно теряет свою востребованность в Голливуде и медленно спивается по вечерам. За ним повсюду следует его потасканный жизнью друг-дублёр (Питт), который не отличается особым красноречием, но грезит о карьере величайшего каскадёра. А ещё мы узнаём про восходящую звезду всё того же пресловутого Голливуда - актрису Шэрон Тейт (Робби), жену знаменитого режиссёра, живущего по соседству с главным героем. Сюжет выстроен таким образом, что почти три часа вы наблюдаете за событиями, которые никак друг на друга не влияют. Сперва нам показывают как Лео на съемочной площадке очередного ковбойского вестерна отыгрывает мерзавца... правда, временами текст забывает, но работу свою выполняет достойно. Затем мы наблюдаем как Питт катается по городу на кадилаке, кадрит малолетку и дрессирует свою собаку. После - лицезрим "притянутую за уши" историю с Марго Робби, в которой глупенькая актрисулька то виляет бёдрами на вечеринке у Хью Хефнера, то ликует как дитя на сеансе фильма со своим участием. Три абсолютно разных истории, события которых затянуты просто до безобразия. (СПОЙЛЕР) Сцена на ранчо с хиппи вообще тихий ужас. Как я только не извертелся в кресле, пока терпел эти двадцать минут абсолютно ненужного саспиенса, зачем-то вставленного в комедийный (МАТЬ ВАШУ) фильм. Видимо, это и была своеобразная интерпретация культа Мэнсона, который так и не удосужились раскрыть должным образом за два с половиной (СУКА) часа. К нему мы ещё вернёмся. Так для чего же нам три сюжетных линии? Очевидно, что бы скрестить их в фееричном финале! Но увы, с ним всё куда хуже, чем предполагалось. Тарантино взялся осветить события одной из самых ужасающих историй Голливуда - зверского убийства актрисы и модели Шэрон Тейт в её собственном особняке членами культа Чарльза Мэнсона. Эта история буквально сотрясла общественность и послужила началом грандиозного переворота как в киноиндустрии США, так и в сфере охраны частной собственности. Но на "тарантиновской кухне" это блюдо подано совсем под другим соусом. Кислым, пресным и безвкусным. Возникает ощущение, что события 69-го в Голливуде взяты за основу лишь для того, чтобы привлечь внимание западного зрителя к фильму.
Об актёрах. У Тарантино в кадре они чертовски много курят. И пожалуй, до самого конца вы не увидите никаких других элементов фирменного почерка знаменитого режиссёра. Разве что пара босых женских ног, взятых крупным планом в некоторых эпизодах. Но это всё мелочи. Глобально - в фильме никто никого не убивает (кроме финала), не насилует и даже не обзывает нигером! Да, отыгрывает старая школа действительно хорошо. Особенно Питт, которому для успеха достаточно было просто ездить на тачке, без конца смолить и есть собачьи консервы. А вот знаменитые хиппи-убийцы из культа Мэнсона показаны глупыми подростками без каких-либо идеалов. Сектой здесь не пахнет. Краткий монолог в машине про убийства ради мести, который Тарантино попытался выдать за мотивацию на фоне абсолютно нераскрытой сюжетной линии культа, выглядит как откровенный стёб и смотрится нелепо. Не удивительно, что бедным хиппарям в фильме уготована печальная судьба (СПОЙЛЕР) - зверская смерть от рук главных героев. Стоит заметить, что историю про убийство Шэрон Тейт в России, например, знают единицы. Лично меня она заинтересовала только после выхода трейлера этого фильма где-то полгода назад и, как следствие, привела в кинотеатр. Было интересно посмотреть, как Шэрон в лице Марго Робби исполосуют по-тарантиновски. Увы, не случилось. (СПОЙЛЕР) Её здесь вообще не убьют.
Сначала мне было интересно наблюдать за игрой Ди Каприо. Ближе к середине фильма стало скучновато от бесконечной езды Питта в кадре. Ну а потом - ожидание финальной мясорубки стало единственным, что удерживало меня в кресле. Люди (преимущественно девушки) вставали и уходили с сеанса. И они ничего не потеряли, ведь долгожданный финал не выдерживает никакой критики. Бредятина и какая-то умалишённая садистская фантазия с собакой Питта и огнемётом Ди Каприо - вот и весь финал, собственно. Ну Квентин, старик, тебе уже пятьдесят шесть, а ты до сих пор снимаешь эту дичь. Не надоело?! Благо, головы тут никто не отрубает и кровь на пару метров в потолок не фонтанирует. До уровня "Убить Билла" решили не опускаться, большое спасибо. Но результат все равно неутешительный. Оригинальную историю переврали, сюжетные линии персонажей соединили просто для того, чтобы показать, что кровавое убийство нескольких человек может послужить поводом для долгожданного знакомства людей, живущих по соседству.
После сеанса я задумался - о чем (БЛ#ТЬ) вообще была эта картина? О трудностях в общении между людьми? Или о нелёгкой судьбе второсортного актера, вышедшего в тираж с возрастом?! В "Бёрдмэне" 2014-го года этот момент раскрыт куда глубже, на мой взгляд. Может Тарантино пытался рассказать историю про то, как тернист путь к славе и признанию? Но лично мне вспоминается пресловутый "Шоугёрлз" 1995-го года режиссёра Пола Верховена, который снят про то же, но получил статус культового и вообще смотрится куда интереснее. Обычному зрителю понять данный фильм будет непросто, потому что картина "Однажды в Голливуде" не развлекает, ничему не учит и вообще не несёт в себе никакого смысла. Как бы хорошо не отыгрывали актёры, они не в состоянии заполнить собой сюжетную пустоту, а хронометраж фильма настолько затянут бесконечными покатушками, что от всего этого устаёшь уже через час. Главные герои удручают, а второстепенные персонажи введены в сюжет лишь для того, чтобы дать знаменитым (и не очень) актёрам возможность мелькнуть у легендарного Тарантино. Однако, похвалить ленту тоже есть за что. Порадовала хорошая музыка, знакомые лица в эпизодах и отличная операторская работа - дух Голливуда образца 60-х так и манит с экрана. Неоновые вывески, блестящие ретро автомобили, киностуди со своими декорациями и гримвагенами - всё это потрясающе работает на атмосферу фильма. Но лично мне не хватило светской хроники тех времён и действительно колоритных персонажей второго плана. "Однажды в Голливуде" - второсортное проходное кино, не более. Квентин уже не торт, его эпоха прошла. Три дублёра Ди Каприо из десяти возможных.
#ОднаждыВГолливуде #ДиКаприо #БрэдПитт #Тарантино #КиноГовно #Hollywood #Голливуд #Новинка #ТакоеСебеКино #Movie #Кино #Фильм #Классика #КвентинТарантино #МаргоРобби #Америка #ОбзорФильма #Кинотеатр #ЧтоПосмотреть #NewMovie #Film #Москва #Киностудия #Шлак #КиноОбзор #ТарантиноТакВидит #БилетикВКино #ПоследнийРяд #Cinema #WTF #2019 #Fail